Родителям
ГИА учебный год 2017 - 2018
Инструкция для родителей Ведомственная учетная система (информационный ресурс) «Аверс: Зачисление в Образовательную
организацию»

Методические рекомендации для подростков, их родителей, подготовленные Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, подготовленные ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации для организации работы.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр для школьников, выпускников и их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО).
«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание тому, чтобы разъяснить выпускникам и их родителям все аспекты прохождения государственной итоговой аттестации. Вооружившись необходимыми сведениями о том, что ждет их на экзамене, будущие участники ЕГЭ и ГИА-9, могут спокойней и уверенней подготовиться к экзаменам и в полной мере продемонстрировать свои знания. В этом году мы решили также детально рассказать о проведении национальных исследованиях качества образования и Всероссийских проверочных работ, которые предстоит написать миллионам школьников, чтобы ответить на вопросы, возникающие у учащихся, их родителей и учителей», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Первая из серии брошюр знакомит будущих участников ЕГЭ с тем, как проводятся экзамены, правилами поведения во время ЕГЭ, особенностями экзаменов по различным предметам, рассказывает, как лучше организовать подготовку. Из нее выпускники также могут узнать о правилах подачи апелляций и что нужно учесть, поступая в вуз.
Брошюра о ЕГЭ для родителей и учителей рассказывает, как создать у ребенка правильный психологический настрой, помочь сориентироваться в информационных ресурсах и эффективнее выстроить процесс подготовки к экзаменам. Из нее родители также смогут узнать, как помочь своему ребенку правильно выбрать вуз и пройти процедуру зачисления.
Еще одна брошюра посвящена особенностям итоговой аттестации в 9 классах: сколько и каких предметов необходимо сдать, как проводятся экзамены, что важно учесть при подготовке к ГИА-9 и подаче заявлений, знакомит с содержанием экзаменационных работ, тем, как подать апелляцию и пересдать экзамен.
Четвертая брошюра серии рассказывает о НИКО и ВПР. Из нее можно узнать, как проводятся эти оценочные процедуры, для чего используются их результаты, какие выводы стоит сделать из них родителям и педагогам, чтобы оптимальным образом выстроить образовательную траекторию ребенка.
Первыми читателями информационных брошюр стали посетители открывшегося сегодня Московского международного салона образования (ММСО), которые могут их получить на стенде Рособрнадзора. С электронными версиями брошюр можно ознакомиться на сайте Рособрнадзора.
Брошюры могут быть использованы органами управления образованием и средствами массовой информации для информирования всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.

памятка о предотвращении коронавирусной инфекции
Разъяснение



ПАМЯТКА
об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время предновогодних праздников и зимних каникул.
Уважаемые родители!
Скоро наступят зимние каникулы! Зимой, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, на водоемах, в лесу, на игровых площадках во дворах, на ледяных горках и т. д. Этому способствует погода и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Чтобы дети были живыми и здоровыми надо помнить ряд правил и условий обеспечения безопасности повседневной жизни и быта, а также организации активного отдыха:
родители, родственники, друзья не «спускайте глаз» с ребенка, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;
формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
решите проблему свободного времени детей;
помните! Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов местного времени) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
игры на снежных склонах, на водоемах, в заснеженных дворах, на скользких тротуарах, вблизи крыш домов с нависшими ледяными глыбами (сосульками) несут угрозу жизни и здоровью детей;
обязательно объясните детям, что они не должны играть в одиночку и в незнакомом месте;
взрослый, который присматривает за играющими детьми, должен сам уметь оказывать первую помощь, владеть приемами оказания доврачебной помощи;
чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
изучите с детьми правила езды с ледяной (снежной) горки на ледянках, санках, лыжах, и т. д.
Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем, непотушенные угли, шлак, зола, костры, спички, сжигание мусора, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей, бенгальские огни, хлопушки.
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Сохранение жизни и здоровья детей —
главная обязанность взрослых.
Пожалуйста, сделайте все, чтобы жизнь Ваших детей была благополучной, отдых не был омрачен
Информационные ссылки о работе проекта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Информация о работе детского телефона доверия
- сентябре 2010 года Фондом поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд (http://fond-detyam.ru/), совместно с субъектами
Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122
в настоящее время к нему подключено более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Что же такое «телефон доверия», и каковы его специфика и функции?
«Телефон доверия» - это служба, которая оказывает населению экстренную психологическую помощь по телефону. «Телефон доверия» обычно необходим для того, чтобы испытывающий эмоциональную остроту кризисной ситуации человек имел возможность обратиться к внимательному,
принимающему и понимающему собеседнику, мог избавиться от возникшего эмоционального напряжения, поделиться своими переживаниями, трудностями, и получить поддержку для изменения своего тягостного, непереносимого эмоционального состояния. Разговор с консультантом позволяет многим не остаться один на один со своими чувствами.
Звонок на телефон доверия должен быть анонимным, бесплатным и, как правило, доступным круглосуточно. В соответствии с постановлением Минтруда и социального развития РФ от 19 июля 2000 г. №54,«Телефон доверия» обеспечивает:
Доступную и своевременную психологическую помощь по телефону для граждан независимо от их социального статуса и места жительства;
- Возможность доверительного диалога каждому гражданину, обратившемуся за помощью по телефону;
- Психологическое консультирование по телефону, то есть оказание помощи абонентам в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;
- Психологическую поддержку в расширении диапазона социально и личностно приемлемых средств абонента для самостоятельного решения возникших проблем, преодоления имеющихся трудностей, укрепления уверенности в себе;
- При необходимости - направление абонентов в соответствующие организации, учреждения, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицировано, т.е. оказание справочно-информационной помощи.
Историческая справка
Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весенней ночью 1906 г. протестантского священника Нью-Йорка Гарри Уоррена разбудил звонок. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация», — услышал он из телефонной трубки и ответил: «Завтра церковь открыта с утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, Гарри Уоррен дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». Собственно, так возникла идея телефона доверия.
Европе служба психологической помощи по телефону была создана только после второй мировой войны. Послевоенный мир был временем общественной ненадежности, каждый осознал, что любые человеческие общности могут обмануть. Наступил всеобщий кризис общественного доверия. Люди разъединялись, разобщались, отчуждались друг от друга. В связи с этим в Австрии в 1948 г. психиатры X. Хофф и Э. Рингель организовали центр под названием «Врачебная помощь людям, уставшим от жизни». У людей появилась возможность доверительно обсудить свои жизненные проблемы с гарантией конфиденциальности и защищенности. В
1958 (по другим данным - в 1952 году) в Лондоне тоже заработал телефон доверия. Священник Чад Вара, прочитав в газете о росте количества самоубийств, подумал, что этим людям не с кем было поговорить, и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. Вскоре его телефон раскалился от огромного количества звонков. Свою помощь Чад Вара называл «терапией выслушивания». Вскоре у него появилось много сторонников. Так зародилось движение «Самаритяне» (TheSamaritans), философия которого построена на уважении и терпимости в отношениях между людьми. Психологическую поддержку по телефону стали называть «дружеское участие».
Концепция «терапии выслушивания» своим происхождением обязана наблюдениям священника Чада Варе. Одни приходили к нему с благодарностью за оказанную поддержку, другие - попросить совета. В ожидании приема случалось так, что посетители находили разрешение своих субъективно тяжелых жизненных ситуаций просто в процессе общения с добровольцами, которые угощали их кофе. Гость, чувствуя истинный интерес и доброжелательное участие к себе, начинал выговариваться. Его слушали очень внимательно, не перебивая, не стремясь апеллировать к своему жизненному опыту для разрешения проблем пришедшего, не пытаясь интерпретировать его поведение каким-либо образом или дать совет. Сочувственное внимание слушателя позволяло снять эмоциональную остроту кризисной ситуации. Характерные для этого состояния переживания одиночества сменялись чувством общности с другими людьми. Низкая самооценка, вызванная безуспешными попытками самостоятельно выйти из кризиса и потерей контроля над травмирующей ситуацией, в момент откровенного выговаривания повышалась, создавалась атмосфера высокой значимости излагаемого. Часто после того, как человек выговаривался, он спрашивал слушателя, как ему поступить, чтобы решить изложенную проблему. На это доброволец (волонтер) отвечал, что он этого не знает, ибо не является экспертом, и обращал вопрос к самому посетителю: «А как вы думаете, что можно сделать?.. Если вы считаете это правильным, то делайте…» Эта простая идентификация с человеком, пребывающим в тревоге, и получила впоследствии название «дружеское участие».
Службы телефонной помощи постоянно множились, образовав в результате развитую сеть. Для взаимной поддержки этих организаций в 1959 г. в Женеве был создан Международный центр информации, а в 1960 г. при его штаб-квартире состоялась первая встреча работников неотложной психологической помощи. В другом уголке земного шара, в г. Сидней (Австралия) в 1963 году, священник Алан Уокер основал телефонную службу, названную «Линия жизни», (LifeLine), которая также впоследствии развилась во всемирную сеть.
До социалистических стран идеи Чада Вары дошли в 1966 г. Организация такой помощи вначале шла трудно. В 1967 г. в Гданьске и Вроцлаве независимо друг от друга начали работать два отделения помощи по телефону. Они были названы «Телефоном доверия». Принято считать, что данное название прочно вошло в профессиональный лексикон и стало общеизвестным у нас именно благодаря влиянию польского опыта. Факт создания телефонной службы имел большое общественное значение: он продемонстрировал новый метод предотвращения суицидов, указал неизвестное до тех пор направление деятельности. К названию «Телефон доверия» в Гданьске прибавили определение «анонимный друг», желая подчеркнуть бескорыстие и конфиденциальность оказываемой помощи.
История создания первых ТЭПП (телефонов экстренной психологической помощи службы «Телефон доверия» - далее ТД) в СССР связана с развитием психиатрической системы превенции суицидов. Одна из первых подобных служб была организована в Ленинграде в 1981 г. на базе городского наркологического диспансера. В Москве начало работы ТД датируется 1982 г. - он стал одним из звеньев превентивно-суицидологической службы, в которой работали крупный стационар и районные кабинеты социально- психологической помощи.Научно-исследовательская и клиническая деятельность под руководством профессора А. Г. Амбрумовой, инициатора создания телефонных служб в нашей стране, открывала новые возможности анализа суицидального поведения, разработки профилактических мер по предотвращению развития кризисных состояний, и для создания комплексных социально-психологических служб соответствующей направленности. Вместе с тем осмысление функционирования ТД как «отделения экстренной медико-психологической помощи», выбор методов телефонной консультации, характера взаимодействия между пациентом и психотерапевтом по телефону носили закономерный отпечаток узкопрофессиональной, медицинской ориентации.
Учитывая социально-психологическую и политическую атмосферу в стране, трудно было ожидать широкого распространения подобного опыта. Не случайно до 1985 г. в СССР было создано только 4 телефонные службы.
все же, анализируя ранний этап развития служб телефонной помощи, сам факт создания ТД в тоталитарном государстве явился большим достижением.
Государство тем самым признавало, что человек имеет право на личную жизнь, что и при «развитом социализме» люди могут быть не удовлетворены своей жизнью настолько, что готовы расстаться с ней, совершив суицид. Поскольку ТЭПП в СССР создавались прежде всего как службы превенции суицидов в рамках государственных психоневрологических учреждений (больниц, диспансеров), их принадлежность к психиатрическим учреждениям определяла профессиональный состав, подготовку и методы работы консультантов. Большинство из сотрудников были по профессии психиатрами и осознавали свою деятельность в ТЭПП как консультирование психиатром по телефону. Ориентируясь на медицинскую модель человека как объекта манипуляций, признавая жестко иерархические отношения между врачом и пациентом, многие консультанты стремились к управлению абонентом, регулированию его поведения и давали прямые рекомендации и советы.
началом «перестройки» в СССР начался активный процесс создания новых служб ТЭПП, их бурное развитие явилось результатом осознания кризиса в обществе и ответственности перед людьми, осознания ценности психологической поддержки, стремления помочь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Бурное развитие ТД имело и ряд негативных сторон, поскольку к работе на ТД, кроме психиатров и психологов, которые,
несмотря на отмеченные выше особенности, все же обладали определенной подготовкой в области практической психологии, стали привлекаться другие специалисты: педагоги, юристы, врачи общей практики, социологи и др. Без
специальной подготовки к психологическому консультированию по телефону сотрудник службы ТД продолжал осознавать себя педагогом, юристом, врачом и пр. и, соответственно этому, осмысливал проблему абонента, опираясь на свой житейский и профессиональный опыт. Подобное консультирование не является качественной профессиональной помощью и может быть небезопасным для позвонившего.
1986 году на ТД стало работать больше людей с психологическим образованием, знакомых с теорией и практикой психотерапии и психологического консультирования, что благоприятно повлияло на деятельность ТД.
С января 1991 года в Санкт-Петербурге работает Школа по подготовке консультантов ТД. В 1991 г. в Одессе прошел международный образовательный семинар по ТД. В Москве была организована подготовка консультантов ТД. Если в ранних работах о телефонном консультировании использовался термин «пациент», то с 1991г. - «абонент» или «клиент». Каждый год РАТЭПП увеличивает число служб «Телефонов доверия», всё
большее внимание, уделяя улучшению качества деятельности консультантов и совершенствованию технологии работы. К работе на ТД теперь допускаются только профессионалы со специальной подготовкой.
Детский телефон доверия
В 2000 году было принято постановление Министерства труда и социального развития № 54 от 19 июля 2000 об утверждении методических рекомендаций по организации центров экстренной психологической помощи по телефону для оказания экстренной психологической помощи населению.
В 2008 году приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 665 от 24.12.2008 принято положение об организации центров экстренной психологической помощи по телефону.
1 сентября 2010 года в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ввел на
территории Российской Федерации единый детский телефон доверия 8-800-2000-122 для детей, подростков и их родителей. Программа детского телефона доверия под единым общероссийским номером 88002000122 предполагает оказание круглосуточной психологической помощи детям, подросткам и их родителям на всей территории России.
Звонок на ДТД анонимный и бесплатный с любого телефона, сотового или городского.
Звонок на ДТД бесплатный, анонимный, круглосуточный.
Консультантами ДТД работают профессиональные психологи. Консультанты не имеют права сообщать о себе личной информации и представляются псевдонимами.
Консультант ДТД – это просто теплый голос, который помогает абоненту решить проблему и поверить в себя.
Консультант не дает советы, его задача – успокоить и поддержать позвонившего, помочь ему самому найти выход из сложной ситуации и найти ресурс жизненных сил.
ДТД - это неотложная психологическая помощь, которая позволяет человеку не остаться один на один со своими чувствами, эмоциями, переживаниями, со своей бедой.
Согласно Концепции деятельности телефона доверия для детей и подростков, в работе ДТД соблюдаются следующие принципы:
1.Принцип конфиденциальности.
Работа консультанта ДТД с позвонившим является конфиденциальной деятельностью, информация о факте звонка и содержание разговора могут быть переданы только правоохранительных органам, и только по решению суда.
2.Принцип анонимности службы.
Служба ДТД – закрытая служба: все работники, кроме руководителя, «закрыты» для общения с прессой; местоположение службы не разглашается; помещения службы изолированы от помещений любых других служб.
3.Принцип анонимности обращения на Телефон доверия.
Консультант ДТД не имеет права передавать огласке ни сам факт разговора с собеседником, ни его содержание; не имеет права использовать информацию, полученную во время беседы по ДТД, в неслужебных целях; не встречается с позвонившими и не вступает с ними ни в какие отношения - общение с абонентами допускается только по телефону доверия.
4.Принцип доступности.
Доступность Телефона доверия обеспечивается рекламной деятельностью. При ее проведении необходимо следить за тем, чтобы вызванный рекламный поток обращений был соразмерен пропускной способности линий.
5.Принцип бесплатности.
Разговор по Телефону доверия должен быть бесплатным для звонящих, иначе не все смогут позвонить и получить помощь. Линия Телефона доверия освобождается от поминутной оплаты.
ВНИМАНИЕ!!! ЕСЛИ НА СЧЕТУ ТЕЛЕФОНА НЕТ ДЕНЕГ, ТО ЗВОНОК НА ДТД НЕ СОСТОИТСЯ. ЗА РАЗГОВОР НА ДТД СОТОВЫЕ ОПЕРАТОРЫ ДЕНЕГ НЕ СНИМАЮТ.
6.Принцип уважения собеседника.
Уважение к собеседнику проявляется в уважении его системы ценностей; не навязывании ему каких-либо религиозных, политических или иных взглядов. 7.Принцип выслушивания.
Композиция логотипа телефона доверия
Раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи;
- Кнопки на ладони обозначают телефон;
- Расходящиеся красные линии – тревожный сигнал, который обязательно будет услышан;
- Пять пальцев одной ладони – символ единства которое возникает между детьми, попавшими в трудную ситуацию, и теми людьми, которые готовы этим детям помочь.
Символика логотипа телефона доверия
Красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание. Синий цвет
– цвет уверенности и надежды. Вместе с белым фоном цветовая гамма повторяет цвета государственной символики – таким образом обозначается непосредственное государственное участие в программе
Предлагаем вашему вниманию серию плакатов "Памятка для родителей первоклассников", которые вы можете смело показать ребёнку и даже распечатать их. Материалы разработаны http://минобрнауки.рф/новости/6147
Фотогалерея
ПАМЯТКА
об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей
во время предновогодних праздников и зимних каникул.
Уважаемые родители!
Скоро наступят зимние каникулы! Зимой, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, на водоемах, в лесу, на игровых площадках во дворах, на ледяных горках и т. д. Этому способствует погода и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Чтобы дети были живыми и здоровыми надо помнить ряд правил и условий обеспечения безопасности повседневной жизни и быта, а также организации активного отдыха:
родители, родственники, друзья не «спускайте глаз» с ребенка, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;
формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
решите проблему свободного времени детей;
помните! Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов местного времени) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
игры на снежных склонах, на водоемах, в заснеженных дворах, на скользких тротуарах, вблизи крыш домов с нависшими ледяными глыбами (сосульками) несут угрозу жизни и здоровью детей;
обязательно объясните детям, что они не должны играть в одиночку и в незнакомом месте;
взрослый, который присматривает за играющими детьми, должен сам уметь оказывать первую помощь, владеть приемами оказания доврачебной помощи;
чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
изучите с детьми правила езды с ледяной (снежной) горки на ледянках, санках, лыжах, и т. д.
Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем, непотушенные угли, шлак, зола, костры, спички, сжигание мусора, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей, бенгальские огни, хлопушки.
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Сохранение жизни и здоровья детей —
главная обязанность взрослых.
Пожалуйста, сделайте все, чтобы жизнь Ваших детей была благополучной, отдых не был омрачен.
Памятка о мерах безопасности на льду водоёмов в осенне-зимний период.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
о гарантиях прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование и недопустимости установления денежных сборов в процессе обучения.
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных организациях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательной организации не допускается.
Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления
со стороны администрации, сотрудников образовательной организации, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет организации.
ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!
1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных организаций, а также созданных при образовательных организациях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательной организации.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.
Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.
Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательной организации, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данную организацию.
2. Администрация, сотрудники организации, иные лица не вправе:
- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;
- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет организации.
3. Благотворитель имеет право:
- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на - расчетный счет организации - подать обращение в организацию (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;
- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем организации;
- получить информацию о целевом расходовании переданных организации безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательной организации;
- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке;
- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону «горячей линии» в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (телефон 8 (8652) 74-85-21) или телефонам «горячих линий» в органы местного самоуправления, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО - НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.
НЕТ ПОБОРАМ!
Алгоритм включения Интернет-ресурсов, содержащих запрещенную информацию, в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию распространение которой в Российской Федерации запрещено»
Управление по контролю за оборотом наркотиков
ГУ МВД России по Ставропольскому краю
Зачисление в первый класс
С 01 февраля 2016 года начинается приём документов в первые классы.
Планируется 2 класса по 25 человек.
График приёма документов:
понедельник – пятница с 9.00 до 15.00
суббота с 09.00 до 13.00
Учреждение осуществляет набор детей, проживающих на закреплённой территории(список микрорайона школы прилагается ниже). Закреплённым лицам может быть отказано в приёме при отсутствии свободных мест.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.
Учреждение, закончив прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.
Планируется количество мест в первых классах:2 класса по 20 человек.
Для поступления в 1 класс требуется предоставить:
Родители предъявляют копии документа, подтверждающего родство заявителя и законность представления им прав обучающегося - паспорт и ксерокопию паспорта одного родителя;
1. Свидетельство о рождении ребёнка и ксерокопию;
2. Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства и ксерокопию (или ксерокопию домовой книги);
3. Цветное фото 3х4, 1 шт.
4. Медицинскую карту (по мере готовности).
5. Заявление о приёме в школу (можно написать в школе)
Справка о регистрации. Форма №9.
Свидетельство о регистрации по месту жительства. Форма №9
Свидетельство о регистрации по месту жительства по форме № 8 граждан, которые по последнему месту жительства были зарегистрированы по иным (кроме паспорта) документам, удостоверяющим личность, выдается после предоставления заявления о регистрации по месту жительства и адресного листка убытия граждан, самостоятельно снявшихся с регистрационного учета по последнему месту жительства.
Выдается в 1 экземпляре на установленном бланке.
Руководство для родителей.
Как реагировать на употребление подростками наркотиков и алкоголя
Соберите как можно больше сведений о вреде наркотиков и алкоголя.
Займите твердую позицию, однозначно дав понять ребенку, что вы не позволите ему употреблять наркотики и алкоголь. Доводите эту мысль до него регулярно.
Подкрепите свое твердое решение "нет наркотикам и алкоголю" четким и последовательным набором норм и правил поведения; добивайтесь и проявляйте решимость добиться их соблюдения.
Изучите признаки употребления наркотиков и алкоголя и внимательно следите, не обнаружатся ли таковые у ваших детей. Не позволяйте ребенку обмануть себя. Будьте в меру недоверчивы.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок выпивает, не притворяйтесь, что все в порядке. Изучите ситуацию более подробно. Пристально и внимательно наблюдайте за вашим ребенком. Отмечайте факты характерных поступков, с указанием дат и времени.
Прежде, чем начать серьезный разговор с вашим ребенком, составьте перечень причин, почему вы это делаете.
Вызовите вашего ребенка на разговор только тогда, когда он не находится под влиянием наркотиков, или когда он трезв, вам следует быть спокойным и контролировать себя.
Во время разговора с ребенком говорите о его поведении, используя конкретные примеры, и выразите свои чувства в спокойной и ровной манере. Подчеркните, что вы не приемлите не самого ребенка, а его поведение, связанное с употреблением наркотиков или алкоголя.
Будьте готовы встретить сопротивление. Будьте готовы к тому, что ваш ребенок будет сердиться. Приготовьтесь выслушать типичные заявления: "Ты мне не доверяешь... Я не выпиваю... У меня нет проблем с алкоголем... Тебе на меня наплевать". Будьте готовы, что ваш ребенок попытается вами манипулировать. Но помните, что введение ограничений, в конце концов, убедит ребенка в том, он вам не безразличен.
Если вы установили, что ваш ребенок нарушил принятые в вашей семье нормы поведения в отношении наркотиков и алкоголя, не колеблясь применяйте положенные санкции. Подчеркните, что ваши действия продиктованы любовью и тревогой за него, и вы поступаете так в его же интересах.
Если в разговоре участвуют оба родителя, чрезвычайно важно, чтобы вы были едины и последовательны в своем подходе. Будьте заодно. Не позволяйте ребенку играть на ваших разногласиях.
Если ваш ребенок упорно нарушает правила и продолжает употреблять наркотики или алкоголь, разработайте план обращения за профессиональной помощью.
Ополчайтесь только против неправильного поведения: не ополчайтесь на своего ребенка как личность. Выразите вашу безусловную любовь к нему или ней.
Не поступаясь жесткостью требований, старайтесь сохранить открытость в общении. Ребенок может вас "наказать молчанием", но ваша задача — держать дверь всегда открытой.
Не вините себя за то, что у вашего ребенка проблемы с наркотиками или алкоголем.
Позаботьтесь о себе. Обратитесь за помощью в борьбе с наркотиками и алкоголем в медицинские учреждения.
Жизнь без наркотиков – просто не пробуй!
Мы предлагаем тебе сделать выбор самостоятельно.
Взвесить все «за» и «против».
Только не я?
Ошибочно думать, что наркомания (мы говорим о болезненном пристрастии к психоактивным веществам) – закономерный и ожидаемый результат для начинающих потребителей. Спросите любого наркомана – собирался ли он стать таким, каким стал? Вряд ли он скажет «да». Любой курильщик со стажем, закуривая первую в жизни сигарету, вряд ли думал в тот момент, что ему придётся делать это тысячи раз на протяжении последующих десятков лет. «Только не я», – говоришь ты. «Наркоманы – это там, на улице, в грязных подъездах, нечёсаные и небритые, опустившиеся и больные. У них нет воли, нет ничего святого, никаких интересов и увлечений. То ли дело я. Ведь я разумен и хорошо воспитан. У меня есть цель в жизни. Я знаю, чего я хочу. Я не попадусь на эту удочку. Я просто попробую. Я справлюсь с этой проблемой, если что…». Между тем, хотели бы предупредить: главная опасность при употреблении наркотиков как раз и заключается в том, что это самое «если что…» наступает исподволь, незаметно и мягко. Наркотики на поверку сначала оказываются совсем не страшными и ужасными. Ни ломок, ни дырок в гнилых венах, ни вынесенных из дома вещей, ни украденных у родителей денег. Пока что всего этого нет. Возникает ощущение, что всё находится под контролем. Что героиновый чёрт вовсе не так страшен, как его малюет антинаркотическая пропаганда. Но это значит, что ты уже «попал».
Вниз по лестнице
Ещё одна опасность – система. «Наркоманы – системщики», – думаешь ты. «Они употребляют наркотики раз за разом. Каждый день. Много раз в день. Я же делаю это только на выходных. После работы и учёбы. Не чаще». Но беда в том, что употреблять каждые выходные – это тоже система. Употреблять раз в месяц – тоже система. Затем она сожмётся как шагреневая кожа. Мир превратится в точку. Сосредоточится на тебе и твоих удовольствиях. А после и вовсе исчезнет.
Наркотики – это целый класс психоактивных веществ, совершенно разных по действию и влиянию на организм и твоё здоровье. После употребления наркотика ты ждёшь боли и тошноты, сердцебиения и головокружения по утрам,кругов под глазами, импотенции и сумасшествия. Но если речь идёт не о героине, а о «безобидных» на первый взгляд марихуане и таблетках в клубе, то вовсе не факт, что всё описанное выше придёт к тебе уже в первый год употребления. Вместо всего этого приходит совсем иное.
Наркотики – прекрасное лекарство от лени. Точнее, от тревоги, которую лень или вынужденное бездействие вызывает у нормального человека. Прежде ты лежал на диване и беспокоился о том, что другие, такие же, как ты, твои ровесники, движутся по социальной лестнице, получают то, что хотят, держат своих синиц в руках и мечтают о журавлях в небе. Теперь ты всё так же лежишь на диване, и тебя это совсем не тревожит. Строго говоря, тебя вообще ничего не беспокоит. Тебе просто хорошо. И уютно. О будущем легко мечтать и планы возникают сами собой. Больше не нужно проживать жизнь, чтобы получить от неё удовлетворение и повысить свою самооценку. Достаточно просто помечтать о жизни, погрузившись в наркотические грёзы. Но и это ненадолго. Совсем избавиться от тревоги не получится. Она вернётся потом, когда действие наркотика закончится. Вернётся, помноженная на депрессию и апатию. Отложенные на завтра проблемы вовсе не исчезнут, а обязательно напомнят о себе, накапливаясь как снежный ком. А потом к ним добавятся другие «задачи». Где достать? Сколько стоит? Как расплатиться, отдать долги, не попасть «на счётчик», не занести в кровь инфекцию, удержать разваливающийся круг нормальных друзей и знакомых?
Наркотики умеют ждать
Скоро эта жизнь подменит собой прежнюю, в которой ты еще легко мог обойтись без наркотиков. Наступит этот момент незаметно. Ведь ты всё это время был «под наркозом». Ты грезил о счастье, а наступил кошмар. Вот здесь-то, когда ты уже дозрел психологически, к тебе придут и проблемы медицинского характера. Та самая тошнота и сердцебиение по утрам, те самые выпадающие волосы и импотенция, гниющие вены и хронический кашель, головная боль и депрессия, гепатит и дистрофия. Как же это случилось?! Когда, почему?! А вот так. Наркотики умеют ждать. Они терпеливее, чем ты думаешь. Завтра, через месяц, через год, не важно. Они возьмут своё, оставив тебя у разбитого корыта когда-то вполне благополучной жизни. Возможно, всё началось, когда ты закурил первую сигарету. Возможно, когда первый раз заказал в ресторане кальян. Разумеется, без гашиша, просто, чтобы попробовать, как это… Ты ждешь совета? Универсального рецепта – как сделать так, чтобы всего этого не произошло? А его нет.
Делай выбор сам. Принимай решение.
Ведь ты разумный человек. Хорошо воспитан. У тебя есть цель в жизни. Ты знаешь, чего хочешь и как это получить.
Так что если тебе нужна жизнь без наркотиков – просто не пробуй.
Не испытывай ни свою волю, ни своё здоровье. Не играй в игру, в которой не бывает победителей.
ЕСЛИ ВАШИМ БЛИЗКИМ ТРЕБУЕТСЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ВРАЧА-НАРКОЛОГА
Краевой Клинический Наркологический диспансер –
Email: narkdisp@stv.runnet.ru. тел. (8652) 77-99-66, 77-61-16, 77-82-84. тел. неотложной помощи +7 (8652) 77-51-50
Адрес: г. Ставрополь, Юго-западный район, ул. Доваторцев 54, (напротив ОРТЦ «Ставрополье»), проезд общественным транспортом – до остановки «школа № 23», маршрутное такси № 3 – остановка ОРТЦ «Ставрополье».
Специализированная медицинская помощь при хронической интоксикации алкоголем, наркотиками, психотропными веществами.
Лечение алкоголизма и наркомании в любой период болезни по бюджету или анонимно по хозрасчету.
Индивидуальная и групповая работа с психологом, психотерапия, консультации психиатра, терапевта, обследование на ВИЧ, гепатиты «В» и «С».
Реабилитация больных наркоманией стационарная до 70-90 дней, затем амбулаторная.
Кодирование по методу Довженко. Применение «Продетоксона» (имплантация под кожу) в лечении больных наркоманией.
Услуги врача-нарколога на дому при острой алкогольной интоксикации средней тяжести или абстинентном синдроме средней тяжести (вызов на дом платный).
Медицинское освидетельствование на алкогольное опьянение или прием наркотических веществ – круглосуточно.
Кабинет амбулаторного анонимного лечения понедельник-пятница 08:00 – 15:30
Кабинет медицинского освидетельствования на состояние опьянения и стационар – КРУГЛОСУТОЧНО
Советы для родителей
В МКОУ «СОШ № 12» все кружки работают успешно и имеют достижения различных уровней. Залогом успешности является тщательный подбор специалистов, осуществляющих внеурочную деятельность на высоком профессиональном уровне, системность и регулярность работы.
Расписание звонков на 2019-2020 учебный год